Блог PlusKarma

Google.maps отключил отзывы в России. Актуален ли этот геосервис для бизнеса в 2022 году

Google.maps - один из трех лидирующих геосервисов по популярности на территории России. По объему обращений Гугл карты занимали второе место после Яндекс.карт и за ними на третьем месте следовал 2Gis. 

3 марта 2022 года Google принял решение отключить возможность публиковать отзывы и ставить оценки пользователям на карточки организаций, находящиеся на территории России, Белоруссии и Украины. 

Карточки организаций не удалены, их можно обновлять, поддерживать актуальность информации, просматривать данные, читать старые отзывы, даже поставить оценку и написать свой отзыв. Но оценки больше не идут в зачет рейтинга, а отзывы не проходят модерацию и не публикуются в картах.

Действительно, если обратиться к любому бизнесу на Гугл.картах сейчас, упорядочив отзывы по дате написания (фильтр “сначала новые”), можно увидеть, что последние отзывы были оставлены 7 месяцев назад, в марте 2022.

Плюс.Карма - сервис сбора реальных отзывов от ваших клиентов, работает с более чем 55 отзовиками и геосервисами. Такое решение Google.maps напрямую затрагивает интересы клиентов нашей компании, мы получаем много вопросов “что делать дальше?”. Геосервисы наряду с отзовиками - это источник обратной связи от клиентов, площадка для коммуникации бизнеса и потребителей. Поэтому рассмотрим ситуацию и дадим свои рекомендации.

В Гугле больше нельзя оставлять новые отзывы, что это значит для бизнеса?

До марта 2022 в разных отраслях бизнеса туда попадали до 25% всех отзывов. Поток отзывов на Google Картах остановился. На Яндекс.картах также количество публикуемых отзывов сократилось. Зато заметно вырос 2Гис. Если раньше туда попадало по разным отраслям не более 15% отзывов, то сейчас некоторые области и сферы бизнеса получают в 2GIS до 30% трафика отзывов. Отчасти это связано с закрытием отзывов в Гугле, отчасти с развитием платформы, рекламой и продвижением нового навигатора и функционала.

Общее количество отзывов на всех площадках в ретроспективе полугода чуть просело, в том числе из-за жесткой модерации (по причине чистки потоков негативного политического спама), фокуса населения на других вопросах, майских и летних каникул, когда традиционно активность падает. С начала сентября заметен рост публикации отзывов в обеих российских гео площадках.

Google Карты при закрытых отзывах тем не менее не ушел из России, не заблокировал обновление карт, навигации, в смартфонах на Android Гугл Карты предустановлены. Удобные сервисы, в которым люди привыкли обновляются, а значит ими будут продолжать пользоваться.

У бизнеса есть возможность создания новых карточек организации, модерация на этом этапе по-прежнему 30 дней. Владельцы карточек могут обновлять информацию, добавлять фото заведения. Поскольку поток пользователей пока не полностью переключился на Yandex.Карты и 2Gis, есть смысл актуализировать карточки на Google.maps, пользоваться доступными инструментами данного канала и привлекать новых клиентов. 

Лидогенерация будет падать, да, это вопрос времени, рано или поздно люди перекочуют в российские сервисы. На это есть одна главная причина - отзывы в картах ценны пользователям своей актуальностью. При выборе стоматолога или ресторана важно, чтобы отзывы были свежие. Но пока охват у Гугл еще довольно велик, не стоит полностью отказываться от канала.

Обращайтесь в ПлюсКармы, чтобы узнать, как повысить трафик настоящих отзывов от ваших клиентов в геосервисы. Настроим интеграцию с CRM, предоставим удобный личный кабинет со статистикой отзывов с более чем 55 отзовиков.