Блог PlusKarma

Как превратить карточку организации в геосервисах в мощный инструмент продаж. Советы владельцам компаний

Карточка организации на геосервисах «Яндекс.Бизнес» («Яндекс.Карты»), 2Gis, Google Maps являются едва ли не основной визитной карточкой компании в интернете. Да, это больше не корпоративный сайт и не присутствие в топ-10 выдачи поисковика.
Фокус поиска товаров и услуг уже давно сместился из поисковиков в геосервисы, потому что время самый дорогой ресурс. Пользователи стараются оптимизировать свои трудозатраты на поиск, выбор, принятие решения, дорогу до точки продаж, покупку товара.
Поэтому при большой конкуренции и повсеместном присутствии бизнесов, очевидно, что глобальный поиск смещается на локальный, по удобству для покупателя. С помощью карт пользователи прокладывают маршруты до аптеки, заправки, узнают контакты ближайшей химчистки, часы работы банкомата, записываются онлайн к стоматологу или переходят на сайт автосалона.
Самые популярные в России геосервисы — Яндекс.Карты, 2Gis и Google Maps удовлетворяют насущным хотелкам пользователя:
  • Релевантный поиск по запросу — предлагают лучших продавцов в удобной локации.
  • Наглядная визуализация на карте.
  • Рейтинг и отзывы покупателей.
  • Высокие требования от площадок бизнесу по заполнению карточки для предоставления максимально подробной информации, от графика работы и меню до фотографий интерьера и экстерьера.
  • Надежность текущей информации о вашем бизнесе. Яндекс, 2Gis регулярно совершают апдейт работающих бизнесов путем обзвона и проверки визитерами (асессорами).
Для компаний же геосервисы — это маркетинговый инструмент присутствия на рынке и привлечения новых клиентов.
Однако не все владельцы бизнеса знают, что просто обзавестись карточкой в «Яндекс.Бизнес» или 2Gis недостаточно. Необходимо следить за полнотой и достоверностью данных, регулярно обновлять наполнение карточки, защищать ее от некорректных исправлений, которые могут вносить не только владельцы и его представители, но и администраторы площадок и даже пользователи.
Итак, для того чтобы карты начали приносить вам клиентов, необходимо:
1. Добавить данные
Подробные инструкции о том, как зарегистрироваться и подтвердить компанию на картах:
2. Обновлять данные
Геосервисы тщательно следят за достоверностью информации в карточках, поэтому не полностью доверяют только информации, внесенной самой компанией.
Заполните карточку организации в Яндекс.Справочнике на 90% и более, получите отметку «Информация подтверждена владельцем», которая присваивается геосервисом только при качественном заполнении профиля и регулярном обновлении данных. Её наличие повышает позиции в поисковой выдаче, а также влияет на доверие пользователей, что особенно важно для банковской сферы, сферы медицинских услуг, товаров без возможности возврата и дорогостоящих товаров длительного пользования.
3. Отслеживать изменения
В карточку могут вносить изменения и обновления:
  • Владелец бизнеса. В картах или в личном кабинете.
  • Колл-центр сервиса.
  • Асессоры, тайные пешие посетители.
  • Партнеры геосервисов.
  • Роботы площадки, автоматизированная премодерация или постмодерация.
  • Пользователи в самих картах.
Не стоит пугаться того, что не все только в ваших руках. Карты и партнеры заботятся о верности и правдивости информации, а пользователи могут заметить неточность. Не все правки вносятся автоматически, они проходят автоматическую и ручную модерацию. А также у владельца есть несколько дней на то, чтобы принять или отклонить правку в личном кабинете, если правка не соответствует действительности.
4. Следить на рейтингом и отзывами потребителей
Одна из ценных функций для потребителя — это возможность прочитать отзывы других клиентов и составить свое мнение, стоит ли к вам обращаться.
  • Пользователи читают свежие отзывы, стоит следить за тем, чтобы отзывы появлялись в картах регулярно. Свежие отзывы говорят о том, что компания на плаву, работает исправно.
  • Пользователи обращают внимание на рейтинг, среднюю оценку компании. Согласно исследованиям, рейтинг 3.3* является критически низким. В такую компанию скорее всего не придут новые пользователи с карт. Также стоит обращать внимание на средний рейтинг компаний-конкурентов. При высокой конкуренции и высоких рейтингах конкурентов даже рейтинг 4.0* может оказаться недостаточным.
  • Пользователи изучают отрицательные отзывы ваших клиентов и ответы компании на негатив. Наличие отрицательных отзывов не приговор. Важно показать, что вы готовы исправиться и не игнорируете проблемы своих клиентов, связанные с покупкой.
  • Наличие ответов компании на отзывы клиентов положительно воспринимаются алгоритмами ранжирования геосервисов. Отвечаете — значит вы хорошая компания и при равном или чуть менее низком рейтинге по сравнению с молчащим конкурентом, будете иметь преимущество в поиске и выдаче.
Работа с геосервисами — важная часть маркетингового продвижения компании. PlusKarma знает, как обеспечить непрерывный поток настоящий отзывов от ваших клиентов, автоматизировать процесс и сделать вашу карточку по-настоящему рабочим инструментом продаж.