Порой расстроенные клиенты высказывают претензии в сервисах отзывов, например в комментариях к карточке компании на Яндекс.Картах. Разберем, что можно сделать с такими отзывами.
Жалобы на комментарии
Порой, если отзыв необъективен или нарушает правила публикации, на него достаточно пожаловаться. Вот какие комментарии удаляют модераторы «Яндекса».
Ненормативная лексика
Если отзыв содержит нецензурную брать, смело жалуйтесь, модераторы удаляют такие комментарии.
Множество грамматических ошибок
Слишком безграмотно написанный отзыв — повод для удаления. «Яндекс» следит за нормами русского языка, и если количество ошибок зашкаливает, можно пожаловаться.
Ложная информация в отзыве
Если комментарий однозначно не соответствует действительности, это повод подать жалобу. Например, клиент написал, что у вас только три столика и один официант, а на деле столиков десять и обслуживают их четыре официанта. Но это придется доказать — фотографиями, планом зала или другими документами, подтверждающими вашу правоту. Такой отзыв удалят.
Отзыв содержит персональные данные сотрудников
Любые персональные данные — это повод для удаления. Скажем, клиент оставил имя, фамилию и телефон врача вашей клиники. Это может спровоцировать нежелательные звонки или преследование специалиста. Жалуйтесь на такой комментарий.
Отзыв содержит рекламу
Если клиент недоволен сервисом и в качестве примера называет бред конкурентов, такие отзывы «Яндекс» считает рекламой и удаляет. Это не обязательно происки конкурентов, пользователь мог написать это от чистого сердца, но модераторы удалят такой отзыв в любом случае.
Вопросы от вашего бизнеса остаются без ответа
Клиент поставил отрицательную оценку, вы прокомментировали его отзыв, чтобы отработать негатив, а вам не отвечают больше недели. Скажем, клиент пожаловался на хамство администратора, вы попросили уточнить дату визита и не получили ответа. Жалуйтесь: раз клиент не отвечает, можно считать, что в клинике этот человек не был. Приведите этот аргумент, и подобный отзыв не оставит модераторов равнодушными.
Отзыв неинформативный
Если клиент поставил низкую оценку и сопроводил ее комментарием «Плохо», «Не останавливайтесь в этом отеле», жалуйтесь. Такие отзывы модераторы удаляют. А вот оценку вовсе без комментария оспорить не получится, поэтому недовольных клиентов стоит опрашивать сразу после совершения сделки. PlusKarma поможет фиксировать и отрабатывать негатив до публикации отрицательного отзыва.
Как пожаловаться
Если у вас еще нет официальной страницы представителя компании, ее нужно зарегистрировать для отправки жалобы.
- Найдите свой бизнес на Яндекс.Картах;
- в самом низу карточки компании есть кнопка «Стать владельцем». Нажмите ее;
- дальше следуйте инструкциям на экране. «Яндекс» попросит подтвердить, что вы действительно представитель компании: это может быть звонок на корпоративный номер, письмо на почту вашей компании; возможно попросят документы, которые подтвердят вашу связь с бизнесом и право представлять его публично.
Есть множество причин призвать модераторов и попробовать удалить отзыв. Но мы рекомендуем жаловаться только в том случае, если вы попытались отработать негатив, но не получили ответа. Если клиент действительно остался недоволен сервисом, отработка негатива поможет превратить недовольство в позитив. Такой клиент с большей вероятностью придет к вам снова.