Блог PlusKarma

Как онлайн-отзывы влияют на выбор клиники пациентами

С каждым годом пациенты все больше полагаются на онлайн-отзывы при выборе медицинских центров. Специалисты компании RepuGen опросили 1700 пациентов и на основе исследования определили несколько ключевых факторов, определяющих доверие к отзывам и их роли в выборе пациентами клиник. Вот основные результаты этого исследования.

В целом, роль отзывов при принятии решения о выборе поставщиков услуг растет с каждым годом. По данным исследования 2021 года, уже 81% пациентов учитывают онлайн-отзывы при выборе клиники, это на 2% больше, чем в 2020 году. А вот число пациентов, которые не пойдут в клинику с низкими оценками, выросло сразу на 10 процентов, теперь четыре из десяти опрошенных предпочтут другую клинику, если у вашего центра и ваших врачей низкие отзывы.

Тон и настроение в комментариях, звездный рейтинг и общее количество отзывов — вот три наиболее важных фактора, которые пациенты оценивают принятии решения. Потенциальные клиенты предпочитают клиники с высокой общей оценкой (что очевидно) и уделяют большое внимание количеству комментариев: чем их больше, тем больше шансов, что пациент придет к вам. Четыре из пяти опрошенных сообщили, что рассматривают к посещению только клиники и врачей с минимальным рейтингом 4 звезды и более.

При этом 69% пациентов изучают два и более отзовиков, прежде чем определиться с выбором. А 60% пациентов изучают 10 или более отзывов, прежде чем принять решение о выборе клиники. Поэтому важно поддерживать высокий рейтинг на всех ключевых сервисах отзывов (DocDoc, ProDoctorov, Zoon, Яндекс.Карты, Google Maps, 2Gis) и обеспечивать постоянный поток новых оценок.

Только 44% пациентов готовы писать отзывы. Поэтому очень важно просить клиентов оценить обслуживание. Имеет значение и скорость ответа на отзывы недовольных клиентов — более 90% ожидают ответа в течение недели.

Основные факторы при выборе клиники — это онлайн-отзывы, рекомендации других медработников и рекомендации от близких. Причем для многих именно отзывы в интернете имеют решающее значение.

Исследование демонстрирует критическую важность следующих факторов: 
  • общее количество отзывов и число свежих комментариев; 
  • средний рейтинг и содержательность комментариев;
  • свежесть комментариев (большинство обращает внимание на отзывы не старше двух недель);
  • отработка негатива: если вы всё сделали правильно, клиенты готовы сменить гнев на милость.

Сервис PlusKarma способен обеспечить постоянный рост оценки, бесперебойный поток свежих комментариев от ваших настоящих клиентов и, как следствие, увеличение общего числа отзывов на любых нужных вам сайтах отзывов. Кроме того, высокие рейтинги в отзовиках поднимают ваш бизнес в выдаче поисковиков.