- 84% ищут отзывы о компании прежде чем принять решение о покупке
- 93% говорят, что положительные отзывы в интернете влияют на принятие решения
- 22% никогда не обращаются в компанию с негативными отзывами
- При этом 35% уверены, что у компании должны быть и отрицательные отзывы, иначе это выглядит подозрительно
- 73% потребителей изучают только отзывы за последний месяц, а 40% только за последние 2 недели
- 12% читают только негативные отзывы
- Отзывам на сторонних ресурсах пользователи доверяют в 12 раз больше, чем отзывам на сайте компании
- 88% миллениалов (20-38 лет) считают онлайн отзывы такими же надежными, как и рекомендации реальных друзей
Какие из всех этих цифр можно сделать выводы:
Отзывы очень важны для крупных брендов и среднего бизнеса, а для малого жизненно необходимы.
Чем мельче бизнес, тем важнее отзывы? Да! У крупного есть ресурсы на другие инструменты ORM (Online Reputation Management), у мелкого, по сути, работа с отзывами один из основных дешевых способов получения лидов.
Отзывы либо привлекают клиентов к вашему бизнесу, либо к вашим конкурентам.
В выдаче поисковиков или в картах всегда рядом есть альтернатива. Кто “красивее” - тот и выиграл клиента.
Пользователи не просто сканируют звезды - они читают, что пишут клиенты компании и что пишет компания в ответ.
Полностью белых и пушистых компаний не бывает, как не бывает и 100% адекватных пользователей, которые прошли мимо карточки вашей организации. Негативу - быть. Бояться его не стоит. Честные и настоящие претензии нужно грамотно отработать ответом в онлайне и действием в оффлайне. С атаками конкурентов бороться, привлекая техподдержку площадки. Либо всего есть длинный и дорогостоящий путь через суд.
Кроме онлайн репутации - нет никакой другой репутации.
Репутация - это контент о вашей компании. Весь контент, в том числе и олдскульный уже давно дублируется в сети, а оффлайновые ивенты, выступления, события через секунду после завершения уже в онлайн сми или в личном блоге очевидца. Забудьте по книгу жалоб и предложений, переходите на цифровые носители. Оцифруйте и разместите оффлайн отзывы в сети. Получите согласие на размещение отзыва из мессенджера на всеобщее обозрение. Не храните благодарности - публикуйте!
Сайт компании модерируется, размещенные там отзывы в 99% случаях положительные.
Не надо считать пользователей идиотами. Они прекрасно понимают, что на сайте отзывы лучше, чем усредненные в сети. Клиенты предпочтут скорее сторонние ресурсы для принятия решения. Но для SERM (Search Engine Reputation Management) важны все ресурсы, том числе корпоративный сайт.
Отзывы стареют примерно за месяц.
Нет никакого смысла в разовой акции поднятия рейтинга или набора массы отзывов. Через месяц отзыв устарел, читатель считает “нет свежих отзывов - нет компании”. К сожалению, в условиях пандемии многие локальные бизнесы закрываются, переезжают, “сдуваются”. Потребители не хотят рисковать и приехать к закрытой двери. Лишних телодвижений тоже никто делать ради вас не будет, не позвонят, чтобы узнать, а вы открыты? Просто пойдут в соседний барбершоп, кофейню, ремонт яблок.
Если в 2021 году вы еще не начали работу со своей онлайн репутацией, если у вас несправедливо низкий рейтинг, если вы хотите привлекать больше лидов из геосервисов и отзовиков, заполняйте форму ниже!
PlusKarma поможет исправить вашу репутацию