Блог PlusKarma

Как появиться в Яндекс.Картах

2021-09-03 19:06
Как правильно зарегистрировать карточку организации в Яндекс.Справочнике и появиться в Яндекс.Картах

Яндекс.Справочник — каталог компаний, зарегистрированных и отображающихся в Яндекс.Картах. У каждого офлайн бизнеса есть точка физического размещения, обслуживания клиентов и продаж: филиалы, магазины, салоны.  Поиск через Яндекс.Карты помогает локальному бизнесу привлекать туда новых клиентов. Нет карточки организации -- нет компании в картах — нет потока клиентов из карт.

Новому бизнесу  обязательно нужно зарегистрироваться в Яндекс.Справочнике. Это бесплатный эффективный канал привлечения клиентов. Еще нет рекламы, нет повторных визитов клиентов, сарафанного радио, а клиенты уже смогут найти вас сами.

Для регистрации потребуется аккаунт в Яндексе, почта на @yandex. ru. Если нет - придется завести. Затем добавляете свой бизнес на https://business.yandex.ru/sprav/index

Чем больше информации о компании вы добавите в аккаунт, тем больше вас будет любить Яндекс. Полнота заполнения карточки — один из факторов ранжирования в органической (бесплатной) выдаче карточки компании при тематических запросах в картах. 

Чем больше дадите информации потенциальным клиентам, тем проще им принять решение, обратиться к вам или нет. Работаете ли вы прямо сейчас, подходят ли цены, указан ли телефон для связи, есть ли доставка, есть ли возможность записаться он-лайн и  т.д.

Итак, первое, что нужно заполнить: 

  1. Название компании (без слова салон, магазин, кофейня, без других ключевых слов. Просто название бренда)
  2. Категория бизнеса (здесь уже будет уточнение, чем занимается ваша компания, в дальнейшем в кабинете можно добавить до 3 категорий)
  3. Фактический адрес, поставить точку прямо на карте или вбить вручную
  4. Сайт или страничку в соцсетях. Даже если сайта еще нет, укажите планируемый домен. Яндекс нормально относится к новому бизнесу и дает некоторое время на “доделать”
  5. Телефон. Указывайте реальный номер телефона, по нему в течение дня с вами свяжется оператор Яндекса, задаст несколько уточняющих вопросов, активирует кабинет

Без правильного и достоверного заполнения этих пунктов карточка не будет подтверждена и активирована

Более полную информацию вы сможете заполнить внутри личного кабинета:

  • Фотографии интерьера и экстерьера, входа, товаров, логотип и обложку профиля
  • Загрузить в экселе прайс лист или меню
  • Дать полное текстовое описание сферы деятельности компании, товаров и услуг
  • Менять график работы компании, установить “временно не работает” или “закрылся”, чтобы не получать негативные отзывы от клиентов, которые столкнутся с закрытой дверью
  • Для сотрудников компании, которые следят за отзывами и статистикой, можно сделать дополнительный доступ к карточке организации

Дополнительные значки профиля компании от Яндекса

Чаще всего встречаются 2 значка: “синяя галочка” и “зеленая стрелка вверх”

Знак в виде синей галочки - “Информация об организации подтверждена владельцем”

Для того чтобы получить этот знак, нужно чтобы:

владелец бизнеса был верифицирован 
профиль заполнен минимум на 90%
владелец обновляет данные не реже, чем раз в 3 месяца
актуальная информация по статусу «Открыто» или «Временно закрыто»

Яндекс помечает ваш профиль табличкой автоматически и БЕСПЛАТНО при соблюдении условий. Наличие таблички дает дополнительные баллы в поисковом ранжировании и геопоиске. 

Второй значок - “Приоритетное размещение” - это платное размещение на более высоких позициях по тематическим запросам. По сути это реклама в картах.

Подключать приоритетное размещение имеет смысл при выполнении следующих условий:

  • Рейтинг компании в картах высокий (выше *4.0). Если рейтинг ниже - рекламный бюджет будет сливаться впустую, клиенты увидят карточку, но не обратятся в компанию.
  • Достаточное количество отзывов от реальных клиентов. Десятки-сотни-тысячи отзывов, зависит от емкости рынка, количества клиентов. Для детского садика  десятки отзывов будет нормой, для продуктового магазина - тысячи.
  • Имеются свежие отзывы. Так клиент понимает, что компания на плаву. Особенно актуально в условиях пандемии, когда множество бизнесов закрываются или меняют условия работы.
  • По содержанию отзывов и карточки организации клиенты могут составить о вас впечатление, принять решение о покупке. Те самые 90%+ заполненности профиля. А также отзывы должны быть от реальных клиентов, а не ботов и липовых профессиональных отзовиков. Не нужно считать людей идиотами


Если синюю галочку может получить новенький бизнес, то среди старичков идет соревнование за звание “Хорошее место”

Значок присваивается Яндексом лучшим в городе,  в своей категории бизнесам, ежегодно. Это компании с настоящими живыми отзывами, рейтингом выше 4.2 
Звезду Яндекс “Хорошее место” можно также увидеть в оффлайне на входной двери в заведение. Хотите получить такую? Давайте работать с отзывами от ваших реальных клиентов