Карточка организации в геосервисах как инструмент продаж на разных этапах принятия решения о покупке
2022-08-09 16:24
Поведение потребителей в электронной коммерции имеет ряд отличительных особенностей:
Покупатель выбирает товар среди большого ассортимента и продавца среди всё большего количества конкурентов в любых сферах.
Покупатели делают покупки из любой точки продаж, из любого города.
Покупатели ожидают оперативной доставки. Фокус поиска смещается на локальные бизнесы, ближе к потребителю на карте, чтобы получить товар или услугу быстро.
В конечном итоге, в воронке потребительского поведения решающим фактором выбора и покупки становится полнота информации.
Типичная схема принятия решения о покупке включает в себя четыре этапа:
Осознание потребности
Сбор информации, оценка вариантов, выбор подрядчика
Покупка
Оценка после покупки, впечатления
Первый этап — формирование у покупателя потребности в какой-то услуге или товаре Пожалуй, единственный этап, где карты и присутствие компании со своей карточкой организации не играют роли. Осознание потребности купить новый чайник или платье формируется массовыми медиа или таргетированной рекламой, а необходимость воспользоваться услугами стоматолога или адвоката — жизненными обстоятельствами потребителя. В карты же пользователь приходит уже со сформированной потребностью, он знает, что он ищет. Второй этап — сбор информации, оценка вариантов Чаще всего потребители пользуются поисковиками, но большую часть своих запросов они направляют сразу в карты. Потому что получить товар нужно молниеносно. Происходит оценка компаний в удобном радиусе обитания пользователя. Радиус поиска постепенно расширяется, если качество, рейтинг, полнота информации в карточке организации не устраивают клиента. Именно на этом этапе пользователь оценивает свой маршрут, чтобы прийти к вам ногами. Заполнение карточки организации по всем правилам и рекомендациям самой площадки, обычно не менее 75%, а лучше 95% граф дает вам сильное преимущество среди конкурентов, находящихся в картах поблизости. Третий этап — покупка Этап покупки состоит из нескольких шагов: консультация, получение дополнительной информации, заказ, оплата, доставка, установка. На этом этапе покупатель вас выбрал, но все еще может «отвалиться» или остаться недовольным процессом покупки из-за качества информации в карточке. Не нашел номер телефона для консультации, не понял, как до вас добраться, не нашел вход в офис, остался недоволен интерьером или несоответствием фотографий в карточке и реальным видом точки продаж, пришел в нерабочие часы и т. д. Негативный опыт чаще всего появляется в отзывах без какого-либо стимулирования и портит рейтинг, репутацию. А всего-то нужно помочь покупателю и дать хорошую навигацию и связь. Напомним важный перечень информации, которая поможет вашему клиенту без проблем до вас дойти и совершить покупку:
Точный адрес: город, улица, дом, ближайшая станция метро, подъезд, этаж и номер офиса.
Корректное расписание работы, дни недели, часы работы, график работы в праздничные и выходные дни.
Фотография экстерьера здания, входа, вывески с названием или логотипом. Особенно важно, если не все здание полностью принадлежит бизнесу.
Контактный рабочий номер телефона.
Форма записи к специалисту.
Меню, перечень товаров и услуг, прайс-лист.
Четвертый этап — оценка после покупки, впечатления Геосервисы предоставляют возможность обратной связи от покупателя. Из оценок покупателей складывается рейтинг продавца. Он напрямую влияет на то, будут у вас новые обращения и продажи или нет. Продавцу важно благодарить за позитивные обзоры товаров и отслеживать негативные отклики, выражать готовность исправить ситуацию. Тогда даже негативные отзывы не навредят репутации и новым продажам. Потребитель со сформированной потребностью в товаре или услуге – это ваш потенциальный клиент. Повышайте продажи, грамотно работая с карточкой организации в геосервисах. А направлять довольных покупателей в карты, чтобы они оставляли отзывы, умеет PlusKarma. Проконсультируйтесь с менеджером о механиках, автоматизации процесса и выгодных тарифах сегодня!